Дистанционное обучение

Управление образования
администрации Татарского района
Новосибирской области

Дистанционное обучение

 

        Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

        Общеобразовательные организации Новосибирской области с 13 апреля и до особого распоряжения в зависимости от имеющихся возможностей у обучающихся и технических условий в школе переводят обучающихся на дистанционное обучение. Продолжают осуществлять образовательную деятельность в режиме свободного посещения учебных занятий обучающимися. При этом должен быть организован строгий контроль за получением образования в другой форме. Классным руководителям необходимо обеспечить учет всех обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины. Проинформировать родителей (законных представителей) об их ответственности за жизнь и здоровье детей, прохождение образовательной программы при свободном посещении и дистанционной форме обучения.
        Организация обучения в общеобразовательной организации может быть выстроена по следующим моделям:
Модель 1. Реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий, электронного обучения, с использованием ресурсов региональной системы дистанционного обучения, цифровых образовательных платформ и ресурсов, свободный доступ к которым открыт для всех школьников;
Модель 2. Школы, в которых скорость подключения к Интернет недостаточна для работы с системами дистанционного обучения, и проведения занятий в режиме реального времени, могут использовать модель, при которой все материалы, подготовленные по соответствующей образовательной программе в цифровом формате, по каждому уроку, а также домашние задания, учитель передает ученику через электронную почту, файлообменник, социальные сети, чаты, форумы. Обратная связь по сбору ответов также планируется учителем.
Модель 3. Проведение занятий в условиях образовательной организации по классно-урочной системе с закреплением за каждой группой обучающихся отдельного кабинета (классной комнаты). По рекомендации Минпросвещения России в образовательной организации создается необходимое количество временных групп с наполняемостью не более 12 детей. В этих группах организуется работа с обучающимися начальной школы и младших классов основной школы, которых родители не могут оставить одних дома, а также с детьми, у которых дома нет необходимых материально-технических условий для дистанционного обучения.
В одной образовательной организации возможно сочетание всех трёх (или двух) описанных моделей.
        Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, самостоятельно:

  • разрабатывает и утверждает локальный акт (положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
  • издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами;
  • формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут.

Дистанционное обучение в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий        При этом необходимо так спланировать электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН школы о продолжительности непрерывного применения технических средств. Общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1-2-м классе - 20 минут, 4-м - 25 минут, 5-6-м классе — 30 минут, 7-11-м - 35 минут.
        Обучение организуется по всем предметам учебного плана по расписанию, за исключением технологии и физической культуры (по этим предметам может быть организована самостоятельная работа обучающихся над проектами с учетом дифференциации по классам). Образовательный процесс должен быть максимально гибким и личностно-ориентированным, учитывающим интересы и потребности семьи и ребенка. Для обучающихся, которым предстоит участвовать в государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ 2020), необходимо организовать обязательные консультации в различных формах.

       В условиях самоизоляции и обеспечения эпидемиологических требований специалисты ГБУ НСО «ОЦДК», филиалов учреждения продолжают работать в дистанционном режиме. Вы можете позвонить по телефону +7 (913) 731 43 01 можно обратиться через электронную почту chernovol@ngs.ru и Ваше обращение будет перенаправлено специалисту, который ответит в ближайшее время. Создан раздел на сайте ГБУ НСО «ОЦДК» «Пока все дома». Советы специалистов

 Документы

  • Памятка для родителей (Приложение к письму министерства образования Новосибирской области от 27.04.2020 г. № 3893-03/25) (смотреть)
  • Письмо Минобразования Новосибирской области от 16 апреля 2020 г. № 3562-03/25 "О планируемых сроках завершения 2019-2020 учебного года" (смотреть)
  • Приказ управления образования администрации Татарского района от 11 апреля 2020 г. № 148 "Об организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (смотреть)
  • Рекомендации об организации образовательного процесса по бщеобразовательным программам в условиях действия ограничительных мер. Приложение к письму министерства образования Новосибирской области от 10.04.2020  № 3411-03/25 (смотреть)
  • Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми. Приложение к письму заместителя Министра просвещения Российской Федерации от 09.04.2020 г. № ГД-180/03 "О методических рекомендациях" (смотреть)
  • Письмо Минобразования Новосибирской области от 03 апреля 2020 г. № 3221-03/25 "Дополнительные разъяснения о работе образовательных организаций Новосибирской области в условиях ограничительных мер" (смотреть)
  • Приказ управления образования администрации Татарского района от 27 марта 2020 г. № 141 "О работе образовательных организаций в условиях ограничительных мер" (смотреть)
  • Письмо Минобразования Новосибирской области от 27 марта 2020 г. № 2952-03/25 "О работе образовательных организаций в условиях ограничительных мер" (смотреть)



Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 15.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения